R66 слетал в Магадан

В августе 2014 года компания «Авиамаркет» («Хелипорт Истра»)  впервые осуществила перелет по маршруту Москва — Магадан на вертолете Robinson R66, а также выполнила ряд  работ, связанных с обслуживанием золотых приисков.

Прибыв на конечную точку маршрута, в Магаданскую область, вертолет R66 в течение нескольких недель активно эксплуатировался в условиях горной местности. «Средняя высота гор и перевалов в этой местности составляет 1300-1700 метров. И без того непростые условия горного рельефа  постоянно осложнялись переменчивой погодой. Как говорят местные, «тут две недели в году холодно, а остальное время — очень холодно». На самом деле,  в основном это ветра, низкая облачность, дожди. Приходилось выполнять полеты в условиях дождевых и грозовых очагов, с обходом опасных зон по правилам визуальных полетов», — комментирует Андрей Борисевич, пилот компании «Авиамаркет» («Хелипорт Истра»).

В таких условиях важной составляющей становится загрузка борта, так как с увеличением высоты относительно моря потребная мощность для выполнения полета увеличивается, и чем выше — тем больше нужно мощности вертолету для работы (особенно для выполнения взлета и посадки). Не менее серьезным фактором является и удаленность мест посадки от основной базы с топливом, что делает необходимость иметь на борту обязательный запас керосина.

«Robinson R66 отлично зарекомендовал себя в этих условиях! При загрузке борта в 3-4 человека и ста литров керосина в дополнительном баке, можно было  легко и уверенно выполнять полеты с дальностью до 800 км. При работе на более короткие расстояния полная загрузка багажника позволяла перевозить вполне приличное количество груза до точки (до 200 кг в багажнике и багажных отсеках)», — добавляет пилот компании.

«Авиамаркет» («Хелипорт Истра») с помощью R66 принимал участие в работах, связанных с обслуживанием золотых приисков. Как правило, это была доставка людей и грузов к месту золотодобычи, а также доставка груза и породы в обратную сторону. Для решения этих вопросов традиционно использовались тяжелые вертолеты типа МИ-8, так как грузы, машины и запчасти имеют значительные габариты. Но для выполнения задач по переброске людей между пунктами золотодобычи или доставке людей к месту базирования — R66 подходил идеально. Также одним из важнейших аргументов использования Robinson R66 заказчиком стала и коммерческая составляющая. При стоимости летного часа МИ-8 (150-160 тысяч рублей) и R66 (до 30 тысяч рублей) становится однозначно выгодно оптимизировать логистику и часть работ перекладывать на легкие вертолеты типа R66, что позволяет существенно сэкономить бюджет. 

Читайте также  Спрос на вертолетном рынке будет стабилен

«Магаданский перелет еще раз доказал, что вертолет Robinson R66 – это идеальный вариант для работы в самых разных природно-климатических условиях и рельефа. По сравнению с R44 у него гораздо больше преимуществ использования в подобных условиях. Во-первых, в качестве топлива используется керосин ТС-1, гораздо более распространенный  в РФ и в несколько раз дешевле, чем авиабензин. Во-вторых, более высокий запас мощности (и высотности) по сравнению с предыдущим аналогом. И, конечно же, наличие просторного багажного отделения, которое выводит R66 на совершенно другую ступеньку по использованию и эффективности. Кроме того, легкий R 66 можно использовать для туристических и рекреационных полетов (рыбалка, охота, туризм), а также для личных целей», — резюмировал Михаил Юшков, генеральный директор компании «Авиамаркет» («Хелипорт Истра»).

Добавить комментарий