Кредиторы HNA Group требуют признать компанию банкротом

Кредиторы HNA Group (Китай) требуют признать компанию банкротом, уже подали соответствующий иск в суд, отмечает информационный портал aviav.ru. Известно, что HNA Group является материнской компанией сразу нескольких местных авиакомпаний, в том числе крупнейшего частного авиаоператора КНР Hainan Airlines. Основная причина подачи кредиторами иска – это неспособность HNA выполнять взятые на себя долговые обязательства. В местных СМИ ранее прошла информация, то правительство собирается выставить на продажу неавиационные активы «нерадивого заемщика», планирует реформы и даже подыскивает нового инвестора.

Под контролем группы находятся такие авиаперевозчики как Beibu Gulf Airlines, Air Changan, Beijing Capital Airlines, Deer Jet, Fuzhou Airlines, Hainan Airlines, Guilin Airlines, Hong Kong Airlines, Yangtze River Airlines Lucky Air, Tianjin Airlines, West Air и Urumqi Air. Львиная доля из них – это дочерние компании группы Hainan Airlines. Сейчас сложно сказать, как отразиться банкротство материнской компании на дочерних авиапредприятиях. В пресс-службе компании Hainan Airlines недавно заявили, что компания уверенно ведет операционную деятельность в прежнем режиме.

Группа HNA последние годы активно укрепляла свои позиции в сфере гражданской авиации. Бизнес развивали, стоит добавить, и в других направлениях. Среди последних крупных сделок группы покупка доли в зарубежных авиакомпаниях (Virgin Australia, TAP Portugal и Azul), а еще это мажоритарный держатель акций Bohai Capital, которой пренадлежить 70% активов лизингового предприятия Avolon. HNA уже успела кое-что распродать из своих активов, чтобы покрыть долги. Здесь уместно упомянуть продажу своей доли в компании Swissport (Швейцария). Этот провайдер специализируется на услугах наземного сервиса ВС.

В конце позапрошлого года авиакомпания Hong Kong Airlines чуть не лишилась сертификата эксплуатанта. Инцидент имел место после того, как местные авиационные власти узнали, что авиаперевозчик испытывает дефицит ликвидности, задерживает выплату заработной платы своим сотрудникам. Авиаперевозчик сумел решить эту проблему за счет финансовой помощи, которую предоставила оператору материнская компания HNA Group. Группа, чтобы помочь дочерней авиакомпании, взяла в ссуду в национальных банках на сумму в 0,516 миллиарда долларов.

Альянс Hainan Airlines Holdings завершил первые девять месяцев 2020-го года с чистым убытком в 2,41 миллиарда долларов. Серьезно пострадали и другие основные финансовые показатели. Выручка упала за этот период на целых 63,8%. Авиаперевозчик за прошлый год обслужил более 37,1 миллиона человек, пассажиропоток сократился на 54,5% по сравнения с достижение за предыдущий 2019-й год. Пассажирооборот просел более чем на 60,6%. По последним данным, общая задолженность HNA Group превышает сейчас 127,6 миллиарда юаней.

В 2020 году URALHELICOM поставила клиентам 21 вертолет

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире «Уральская вертолетная компания-URALHELICOM» поставила на российский рынок 21 вертолет, среди которых как новые, так и ресурсные борта:

  • 5 вертолетов Airbus Helicopters Н130 (Франция)
  • 2 вертолета Airbus Helicopters H125 (Франция)
  • 6 вертолетов Robinson R44 (США)
  • 8 вертолетов Robinson R66 Turbine (США)

Среди последних поставок – новый вертолет Airbus H130 (2020 года выпуска), который поставлен частному владельцу из Якутии.

Все воздушные суда переданы «под ключ» – собраны, облетаны, зарегистрированы в Росреестре, на них получены сертификаты летной годности и на владельцев оформлено право собственности.

«Уральская Вертолетная Компания – URALHELICOM» существует на рынке с 2003 года и предоставляет полный комплекс услуг при покупке и эксплуатации зарубежных вертолетов Robinson и Airbus Helicopters на территории России и стран СНГ. Компания является официальным дилером американской фирмы Robinson Helicopter Company, производящей легкие многоцелевые вертолеты R22, R44 и R66. Стаж работы большинства сотрудников компании URALHELICOM в авиации более 30-ти лет, все обладают большим опытом работы с отечественной и зарубежной авиационной техникой и имеют сертификаты специалистов, выданные заводами-изготовителями.

В феврале текущего года компания сообщила о прохождении очередной процедуры одобрения на соответствие требованиям Федеральных Авиационных Правил (ФАП) 285. В приложение к сертификату организации по техническому обслуживанию компании URALHELICOM добавлен еще один тип воздушных судов – Bell 505 с двигателем Arrius 2R (производство Bell Helicopters, США). В настоящее время компания может выполнять оперативное и периодическое техническое обслуживание, включая замену агрегатов, на следующих воздушных судах: Robinson R44 I/II, Robinson R66 Turbine, Airbus Helicopters H120, Airbus Helicopters H125, Airbus Helicopters H130, Airbus Helicopters H145, Leonardo Helicopters AW119 MKII и Bell 505.

Кроме того, в приложении к сертификату есть сфера деятельности по обслуживанию следующих двигателей, не установленных на воздушное судно: Lycoming I0-540- AE1 A5, Lycoming 0-540 -F1B5, Rolls-Royce 250-C300/A1, Arriel 2B1, Arriel 2D, Arrius 2F, Arrius 2R. Техническое обслуживание выполняется по месту основной деятельности (Свердловская область, г. Первоуральск) или по месту базирования вертолета.

Robinson наращивает поставки

Как стало известно BizavNews, за девять месяцев текущего года Robinson Helicopter передал заказчикам 137 вертолетов на общую сумму $80,1 млн. Поставки распределились следующим образом:

R22 Beta II – 16 машин

R44 Cadet – 9 машин

R44 Raven I – 27 машин

R44 Raven II – 41 машина

R66 – 44 машины

Третий квартал для производителя выдался самым продуктивным с 53 поставками на $30,8 млн. Тогда как во втором квартале Robinson Helicopter смог передать заказчикам лишь 34 вертолета на $20,7 млн. Первый квартал также выдался «богатым на поставки»: 50 вертолетов на общую сумму в $28,6 млн.

В конце июля компания поставила вертолет R66 с серийным номером 1000 компании Les Gillespie of Gardner Aviation – дилеру производителя из Пичтри Сити, США.

Напомним, что по итогам прошлого года калифорнийский производитель вертолетов показал наихудший результат за последнее десятилетие. Согласно данным GAMA, объем производства в 2019 году снизился на 38%, а оборот упал с $167,3 млн, до $110,1 млн., сократившись на 34%. За двенадцать месяцев прошлого года Robinson Helicopter передал заказчикам 196 вертолетов (19 R22, 123 R44 и 54 R66). К примеру, в 2018 году эта цифра составляла 316 вертолетов (33 R22, 209 R44 и 74 R66). А самым ярким выдался 2013 год – 523 вертолета (42 R22, 289 R44 и 192 R66).

Сертификация дополнительных опций вертолёта R66 в РФ

В начале ноября 2020 года Федеральное Агентство Воздушного Транспорта РФ сертифицировало две дополнительные опции для вертолета R66 Turbine Robinson – ударопрочные ветровые стекла и топливный расходомер производства Shadin Avionics.

Основная функция ударопрочных ветровых стекол – обеспечение защиты от попадания птиц. Новые стекла изготовлены из прочного, энергопоглощающего поликарбоната (стандартные стекла из акрила) и установлены с характерным усиленными фиксаторами по периметру. Специальное твердое покрытие обеспечивает дополнительную защиту.

Относительно второй опции – указатели уровня топлива измеряют и отображают количество топлива в баках и необходимы для безопасного полета.

В августе текущего года компания Robinson поставила вертолет R66 с серийным номером 1000 компании Les Gillespie of Gardner Aviation – дилеру производителя из Пичтри Сити, США. Сертифицированный FAA в октябре 2010 года, первый R66 был поставлен клиенту через месяц. С тех пор R66 ежедневно доказывает свою эффективность. Оснащенный газотурбинным двигателем RR300 от компании Rolls-Royce, вертолет R66 недавно превысил общий налет 1,2 млн часов без единой неисправности двигателя во время полета. Это достижение демонстрирует уровень надежности, который превышает жесткие требования Европейского агентства по авиационной безопасности к однодвигательным вертолетам. Кроме того, вертолет R66 выполнил задачу полета на Северный полюс и много раз совершал кругосветное путешествие.

На сегодняшний день вертолет R66 предлагается с множеством опций, включая грузовой крюк, литий-ионный аккумулятор, топливную систему, дополнительные топливные баки, противоударные лобовые стекла, передовую сенсорную авионику и автопилот.