HeliRussia-2015 подвела итоги

Выставка собрала 219 компаний из 11 стран мира, предоставляющих услуги в сфере производства, разработки и эксплуатации вертолетов, вертолетной техники, бортового и наземного оборудования. На площади в 12 230 квадратных метров разместилось 16 вертолетов и 5 автожиров отечественных и зарубежных производителей. На выставку аккредитовалось свыше 500 представителей российских и зарубежных СМИ. Всего за 3 дня выставку посетило около 11 тыс. человек, прошло 46 мероприятий в рамках деловой программы.

Выставку открывали: Помощник Президента Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества Кожин Владимир Игоревич, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Богинский Андрей Иванович, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Окулов Валерий Михайлович, Президент Ассоциации Вертолетной Индустрии, Генеральный конструктор ОАО «Камов» Михеев Сергей Викторович, Генеральный директор АО «Вертолеты России» Михеев Александр Александрович, член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Каштан Михаил Иванович, управляющий директор по авиационным проектам Государственной корпорации «Ростех» Федоров Алексей Иннокентьевич, Председатель АР МАК Беспалов Владимир Васильевич, Председатель Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии Казачков Михаил Юрьевич.

Во время открытия было зачитано приветствие от Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Иванова Сергея Борисовича: «Ваш смотр прочно удерживает позиции одного из крупнейших в отрасли и при этом постоянно развивается и совершенствуется. Вовлекает в орбиту своей деятельности все большее число участников и гостей. А это значит, что иностранные партнеры проявляют несомненный интерес к российской вертолетной индустрии, стремятся включиться в реализацию совместных перспективных проектов. Речь идет о сотрудничестве в области двигателестроения, разработки и производства бортового и наземного оборудования, средств радиолокационного контроля. Отмечу, что ежегодно в рамках HeliRussia заключаются взаимовыгодные контракты и соглашения, позволяющие укрепить технологическую кооперацию, открыть для отечественной промышленности новые рынки».

Выставку посетили Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Рогозин Дмитрий Олегович и Министр промышленности и торговли Российской Федерации Мантуров Денис Валентинович.


Вертолеты

В этом году выставка запомнилась участникам и посетителям большим количеством представленных новинок от зарубежных и российских производителей вертолетов. Было отмечено рекордное количество премьер: столько вертолетных новинок в одной экспозиции не знала ни одна российская авиационная выставка. Были представлены новые модели от 2-х зарубежных вертолетостроительных гигантов — AgustaWestland и Bell Helicopter. Состоялась премьера скоростного сверхлегкого вертолета российского производства от компании «Хеливейл».

Bell Helicopter впервые показал в России Bell 505 — пятиместный однодвигательный газотурбинный вертолет нового поколения, первый полет которого состоялся в Канаде в ноябре 2014 года. Был представлен и новый VIP салон Mecaer для вертолета Bell 429, а также вертолет Bell-407GX.

AgustaWestland впервые привезла в Москву вертолет AW189, процесс сертификации которого идет в России. Сертификат типа EASA получен в феврале 2014 года. AW189 — это принципиально новая модель вертолета с двумя двигателями GE CT7-2E1 и общей массой 8,3 тонны, сочетающая многофункциональность наряду с низкой стоимостью и отвечающая запросам растущего рынка.

Компания Airbus Helicopters представила два вертолета: Н130 (ранее ЕС130 Т2) в VIP-комплектации, а также модель вертолета Н160, впервые представленную миру в марте 2015 года.

Новинку российского производства представила компания «Хеливейл», которая впервые продемонстрировала двухместный скоростной сверхлегкий вертолет соосной схемы «Афалина». Отечественное производство и сочетание технических решений значительно оптимизируют стоимость летного часа, что позволяет использовать вертолет для выполнения широкого спектра задач. Это результат творческой деятельности коллектива людей, фанатично преданных авиации.

Была новинка и от производителей автожиров — первые экземпляры автожиров лицензионной сборки итальянского производителя Claudio Pagotto в России впервые были представлены на HeliRussia 2015 компанией «За Облака».

Традиционно, на выставке была представлена объединенная экспозиция ГК «Ростехнологии» и входящих в ее состав 22 предприятий: холдинга «Вертолеты России», ОАО «Рособоронэкспорт», ОАО «Авиационное оборудование», ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии», ОАО «Концерн «Авионика», ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро», ОАО «Корпорация «Фазотрон НИИР», ОАО «Аэроприбор-Восход», ОАО «Измеритель», ОАО «Техприбор» и др.

Традиционно богатую экспозицию представил Титульный спонсор выставки HeliRussia — АО «Вертолеты России»: медицинский вариант вертолета «Ансат», вертолеты Ка-226 и Ми-8 (VIP салон).

ЗАО «Русские вертолетные системы» представило шестиместный VIP салон AWSP, а также презентовало проект развития вертолетной инфраструктуры в московском регионе.

Как всегда, на выставке присутствовали немалое количество вертолетов Robinson, среди новинок отметим вертолет R66 с автопилотом, представленный ЗАО «Авиамаркет».

Всего в экспозиции было представлено пять вертолетов российского производства (Ми-8, Ми-2, Ка-226, «Ансат», «Афалина»), три вертолета AgustaWestland (AW 109 Grand New, AW 139, AW 189), три машины производства AirbusHelicopters (EC 130 T2, AS 350 B3, AS 350 B3E), два Robinson Helicopter (R 66, R 44), два вертолета BellHelicopterBellBellGX) и один вертолет бельгийского производства Dynali H2S.

Читайте также  Полет без лишних забот

Автожиры Cavalon и Calidus, GYRO GT, GYRO SPRINTTANARGStemmeS10 также присутствовали в выставочном павильоне.


Ключевые события

На выставке HeliRussia 2015 прошло официальное вручение документов АР МАК вертолетам «Ансат» и Ка-226Т.

В рамках VIII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2015 холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в лице генерального директора Александра Михеева и ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (ГосНИИАС) в лице генерального директора ГосНИИАС Сергея Желтова подписали соглашение о сотрудничестве в реализации вертолетных проектов. По условиям соглашения, ГосНИИАС как ведущий отраслевой институт в области бортовых авиационных систем и оборудования, окажет содействие холдингу «Вертолеты России» по внедрению накопленного опыта и научно-технического задела в вертолетные проекты для поддержания конкурентоспособности отечественных вертолетов в условиях существенного усиления конкуренции на современном авиационном рынке.

На выставке HeliRussia 2015 компании Bell Helicopter и Jet Transfer подписали контракт на поставку в Россию нового вертолета Bell-429 в Россию. Вертолет будет поставлен покупателю до конца 2015 года. Это будет юбилейный двадцатый вертолет модели Bell-429, поставляемый в регион. На подписании контракта присутствовали Президент корпорации Textron Scott Donnelly, Вице-президент Bell Helicopter Patrick Moulay, управляющий директор Bell Helicopter в Европе Jakub Hoda и генеральный директор Jet Transfer Александр Евдокимов. «Вертолет будет изготовлен в корпоративной компоновке. По желанию клиента в салоне вертолета будут реализованы дополнительные функции, увеличивающие шумоизоляцию и повышающие комфорт пассажиров», — детализировал характеристики заказанного вертолета Александр Евдокимов.

Был подписан контракт на поставку 8 легких вертолетов Airbus Helicopters. Подписано соглашение о создании сервисного и дилерского центров вертолетов Airbus Helicopters на базе «Heliport Istra».

В составе вертолетной сети «Хелипорты России» появятся два новых центра — в Краснодаре и Тюмени. Соответствующее соглашение в ходе первого дня выставки HeliRussia 2015 зампред совета директоров сети Нина Абулова подписала с руководителями двух площадок. В Краснодаре сеть будет представлена уже существующим вертолетным комплексом «Хели-Центр». Руководить им по-прежнему будет его действующий гендиректор Василий Грехов.

BellHelicopter впервые в своей истории передает сборку своего вертолета в России. На выставке компания подписала соответствующее лицензионное соглашение с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) из Екатеринбурга. Для сборки в нашей стране была выбрана новейшая модификация легкого однодвигательного вертолета Bell 407GXP. «Это новая веха развития российской авиационной промышленности», — отметил председатель совета директоров УЗГА Артур Штанков, подчеркнув, что все вертолеты будут иметь российский сертификат. Первые три вертолета планируется собрать в Екатеринбурге уже в этом году. Они будут использованы для сертификации производства. На УЗГА рассчитывают, что затем эти три машины будут закуплены Росавиацией для одного из летных училищ. Подписанное лицензионное соглашение не имеет ограничений по количеству машин, собранных в России, оно будет определяться спросом на рынке. УЗГА уже имеет солидный опыт локализации производства зарубежной авиатехники. На мощностях этого предприятия была организована сборка в России израильских беспилотников и учебных самолетов австрийской фирмы DiamondAircraft.

В рамках HeliRussiа 2015 был продлен четырехсторонний договор между Airbus Helicopters, Airbus Helicopters Vostok, НП «Центр подготовки персонала» и авиакомпанией «ЮТэйр» по подготовке пилотов и инженерно-технического персонала. Кроме того, стороны достигли принципиальных договоренностей об участии группы компаний «ЮТэйр» в создаваемой в России компанией Airbus Helicopters Vostok сети авторизованных сервисных центров и дистрибьюторов услуг ТОиР и запасных частей.

Двигатели

Непревзойденный мировой лидер в области создания авиационных и космических двигателей гражданского и военного назначения группа Safran также принимала участие в выставке: ее представляли компании Turbomeca, Microturbo и Sagem. Также в выставке приняла участие АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

Оборудование

Посетители выставки ознакомились с новинками в навигационном оборудовании, наземном обеспечении, радиолокационном контроле, оборудовании вертолетных площадок.

На выставке компания «Транзас Авиация» («ТАВ») продемонстрировала решения для вертолетной отрасли, среди которых комплекс бортового оборудования для многоцелевого вертолета Ка-62, система технического зрения и новейшая версия системы визуализации «Аврора 3».

В первый день выставки была официально презентована система визуализации «Аврора 3», предназначенная для обеспечения всех видов тренажеров детальным отображением закабинного пространства. В отличие от предыдущей версии «Аврора 2», новая система может применяться не только для самолетных, но и для вертолетных тренажеров. Аналогов «Авроре 3» сегодня практически нет, не только в России, но и в мире. Отличительная особенность новейшей разработки — сочетание реалистичного изображения с высокодетальными сценами и имитацией реальной освещенности, что достигается благодаря использованию физически корректной модели освещения. На данный момент в базе системы имеется порядка 30 аэропортов по всему миру и ее уже используют заказчики, как в нашей стране, так и за рубежом.

Читайте также  В «Хелипорт Москва» вложено 1,3 млрд. рублей

В этом году впервые в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» на HeliRussia была сформирована коллективная экспозиция российских компаний-производителей медицинских изделий и инновационного оборудования в области санитарной авиации и медицины катастроф под эгидой Минпромторга России. В экспозиции приняли участие 24 российских компаний.

В рамках HeliRussia 2015 КРЭТ в очередной раз представил экспозицию в качестве единой структуры. На экспозиционных стендах российские и зарубежные компании представили свои достижения по всему спектру продукции и услуг для вертолетной индустрии. Среди участников выставки в этом году были 15 предприятий КРЭТ, которые продемонстрировали посетителям свои последние разработки в области БРЭО для вертолетов.

Итальянская компания AeroSekur, специализирующаяся на выпуске спасательного оборудования для авиакосмической отрасли, представила на выставке средства спасения при посадке вертолета на воду. В частности, речь идет о баллонетах, способных поддерживать потерпевшее аварию судно на плаву, а также спасательных плотах, интегрированных в фюзеляж вертолета. Помимо этого в экспозицию были включены защищенные топливные баки, способные сохранять целостность во время больших перегрузок. Кроме того, компания представила программу обслуживания своего оборудования, в том числе план подготовки техперсонала. В настоящий момент спасательные системы Aero Sekur устанавливаются на вертолеты только иностранного производства. Крупнейшими клиентами компании являются AgustaWestland и Airbus Helicopters. Из серийных машин ее оборудование устанавливается на модели AW 109, AW 139, AW189 и H175. Вертолетов, оснащенных системами Aero Sekur, в России пока нет. Благодаря участию в выставке компании удалось привлечь внимание российских производителей, а также базирующихся в России эксплуатантов вертолетной техники, к продукции своей компании. Заключено несколько контрактов на поставку оборудования в Россию.

На стенде компании «Хелиатика» впервые в России демонстрировался грузовой крюк для вертолета Robinson R66. Он разработан канадской компанией Dart Aerospace — одним из самых крупных мировых производителей вертолетного дополнительного оборудования. Эта независимая компания одобряет свои изделия в рамках процедуры дополнения к сертификату типа (Supplemental Type Certificate, STC), признанной авиационными властями США, Европы и Канады. Представленный на выставке крюк компании Dart имеет грузоподъемность 461 кг и межремонтный интервал 5 лет или 1500 летных часов (в зависимости от того, что наступит раньше).

Деловая программа

В деловой программе выставки HeliRussia в этом году приняло участие свыше 600 представителей более чем 130 российских и международных компаний.

В рамках выставки состоялись конференции, круглые столы и семинары по темам «Дизайн летательных аппаратов», «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация», «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», «Авиационное бортовое оборудование», «Future transport — yesterday, today, tomorrow», «Авиаметеообеспечение полетов с посадочных площадок», «Безопасность вертолетных услуг в энергетическом секторе», «Перспективы развития ППО вертолетной техники и возможности авиаремонтных заводов Холдинга «Вертолеты России», «Новая редакция статьи 8 Воздушного кодекса. Правовое регулирование авиаработ», «Патентная компания и авиация. Или как защитить свои разработки», «Достижение высоких показателей эффективности эксплуатации ЛА за счет оптимизации сервисного обслуживания, управления складами и оборота запасных частей», «Модернизация авиатехники: выполнение нормативных требований или оптимизация расходов?», «Компьютерное моделирование виброакустики в авиа- и вертолетостроении. Оптимизация конструкции корпуса вертолета на основе виброакустического анализа», «Оптимизация поставок Авиационно-технического имущества», «Вертолетные площадки города Москвы и порядок их использования», «Технические средства для повышения эффективности определения местоположения вертолетов. Трекинговые системы. Экономическая эффективность».

В этом году состоялось первое обсуждение нового направления — «Дизайн летательных аппаратов». Международный форум, который прошел при поддержке холдинга «Вертолеты России» и Союза дизайнеров России, объединил на одной площадке профессионалов в области авиационного, транспортного и промышленного дизайна, инжиниринговые компании, конструкторские бюро и представителей как российской, так и зарубежной промышленности.

В течение трех дней на международной дискуссионной площадке дизайн-форума гости, и участники обсудили и пришли к общим решениям по вопросам методологии и структуризации процессов разработки дизайна ЛА.

Читайте также  На R66 через всю страну

III межведомственная научно-практическая конференция «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация». Организаторами выступили «Ассоциация вертолетной индустрии», ООО «Мобильная Медицина» при деятельном содействии ФГБУ «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России, НИИ хирургии детского возраста ГБОУ ВПО «РНИМУ имени Н.И. Пирогова» Минздрава России и при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В работе круглого стола «Современные технологии авиамедицинской эвакуации. Обучение персонала» приняли участие руководители и специалисты Минздрава России, МДВ РФ, органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации, лечебных учреждений, учреждений скорой медицинской помощи, научные сотрудники медицинских вузов.

В 7-й раз в рамках выставки Ассоциация Вертолетной Индустрии и отраслевое агентство «АвиаПорт» провели ежегодную международную конференцию «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», посвященную состоянию и перспективам развития рынка вертолетов. На конференции были рассмотрены параметры российского вертолетного рынка с позиции потребителей и производителей вертолетной техники, заслушаны доклады о прогнозе мирового вертолетного рынка от компании Honeywell Aerospaсe (директор по анализу рынка Пауло Менегуссо) и о российском рынке вертолетов.

21 мая «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в Госкорпорацию Ростех, провел научно-практическую конференцию «Авиационное бортовое оборудование». Участники конференции обсудили текущее состояние вертолетного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и наметили пути дальнейшего развития этого направления в условиях импортозамещения.

Основное внимание, безусловно, было приковано к круглому столу «Вертолетные площадки города Москвы и порядок их использования», посвященному вопросам реализации государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012 — 2016 гг» и положениям подпрограммы «Развитие новых видов транспорта» в части применения вертолетной техники. В качестве успешного выполнения данной подпрограммы был рассмотрен опыт ЗАО «Русские Вертолетные Системы» в решении административно-хозяйственных задач города и выполнения авиационных работ с использованием площадок «Москва-Сити» причал и вертопалуба «Дом Музыки».

В заседании приняли участие, как независимые эксперты, так и представители государственных структур: «МосгортрансНИИпроект», Министерства Обороны Российской Федерации, Московского Зонального Центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, Федеральной Службы Охраны Российской Федерации, Правительства Москвы и Департамента безопасности, Межрегионального Территориального Управления Центральных Районов Федерального Агентства Воздушного Транспорта, РЖД, ЦК ДОСААФ, авиации ГУВД Москвы, Федерального государственного бюджетного учреждения «Специальный летный отряд «Россия»« Управления делами Президента Российской Федерации.

По итогам заседания было предложено участниками три важных решения для вертолетной индустрии.

Во-первых, необходимо возродить ЗМВК (Зональную межведомственную комиссию). Министерство обороны Российской Федерации работает в этом направлении, ЗАО «РВС» готово оказывать им полное содействие.

Во-вторых, важно усовершенствовать порядок выдачи разрешений на использование воздушного пространства над Москвой, организовать управление и взаимодействие при выполнении авиационных работ, сократить временной период, в течение которого компании получают согласования в уполномоченных инстанциях (Постановление Правительства Москвы от 09.07.2014 № 391 — ПП).

В-третьих, учитывая пожелания (рекомендации) Федеральной Службы Охраны Российской Федерации, Московского зонального центра ЕС ОрВД и войск ВКО МО РФ, касающиеся повышения уровня безопасности охраняемых объектов, развивать в условиях столицы технологию АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание).

Традиционно, в дни проведения выставки HeliRussia проводится награждение победителей и лауреатов Премии Ассоциации Вертолетной Индустрии. В этом году были объявлены победители в следующих номинациях: перспективный молодой инженер, инженер, инженер-конструктор, инженер-испытатель, пилот, летчик государственной вертолетной авиации, летчик-испытатель, пилот-спортсмен. В нынешнем конкурсе по итогам 2014 года принимало участие 50 лучших сотрудников от 22 компаний вертолетной индустрии, из которых 41 — инженеры и 9 — пилоты. Это инженеры и пилоты, испытатели и инструкторы, конструкторы и технологи, которые делают все для повышения безопасности полетов и внедряют инновационные технологии, позволяющие отрасли успешно развиваться и вносить все более весомый вклад в экономику и обороноспособность страны, развивать потенциал вертолетной отрасли и укреплять ее позиции на мировом уровне. Несмотря на непростые условия, в которых работала вертолетная индустрия в прошедшем году, отрасль развивается, и, во многом, благодаря мощному человеческому и интеллектуальному ресурсу работающих в ней, преданных своему делу профессионалов. Достижения номинантов премии — одна, но яркая иллюстрация, позволяющая говорить о перспективах развития отрасли.

В рамках выставки состоялось подведение итогов и награждение победителей 8-го ежегодного фотоконкурса «Красота винтокрылых машин». Победителей выбирали в 7 номинациях.

Добавить комментарий