Robinson r66

Описание Robinson R66

Robinson R66 Turbine — это лёгкий пятиместный вертолёт (конструктивно схожий с Robinson R44) с двухлопастными несущим и хвостовым винтами, Т-образной ручкой управления, автопилотом Genesys HeliSAS (доп.опция), салоном открытой конфигурации, энергопоглощающими сидениями, отдельным багажным отсеком (0,5 куб.м, 136 кг), полозковым шасси и одним газотурбинным двигателем, который немного легче и компактнее поршневого. Стандартно вертолёт оборудован кожаными сиденьями, стерео аудио панелью, посадочными огнями (газоразрядными лампами) высокой интенсивности

Упрощённо — 5 мест и багажник для 420 кг (при полной заправке топливом) на 600 км со скоростью 220 км/час

Двигатель — турбовальный со свободной турбиной Rolls-Royce RR250-С300/A1 (коммерческое обозначение Rolls-Royce RR300) условной мощностью 300 л.с.

Robinson R66 Turbine Marine — модификация вертолёта R66 Turbine для более безопастных перелётов над водой со свёрнутыми (pop-out floats), обтекаемыми, низкопрофильными шести-камерными поплавками, расположенных в защитных чехлах вдоль полозьев вертолёта. Для приводнения заполняются гелием (2-3 секунды) из резервуара, размещённого под передним сиденьем

Поплавки утяжеляют вес вертолёта на 30 кг, могут находиться в активном положении постоянно, ограничивая скорость полёта до 150 км/час

Robinson R66 IFR Training — модификация вертолёта R66 Turbine, оснащённая специальным оборудованием, дополнительной авионикой для обучения курсантов полётам по приборам (вертолёт не допущен к пилотированию по правилам ППП)

Robinson R66 Police — полицейская версия с четырьмя сиденьями, громкоговорителем, инфракрасными камерами (FLIR), прожектором и т.п.

Robinson r66

Лётно-технические характеристики вертолётов Robinson R66

ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Средняя дальность полета: 600 км
Продолжительность полета: ≈3 ч (без дозаправки)
Крейсерская скорость: 222 км/ч
Максимальная скорость: 250 км/ч
Аэродинамическое качество: 4,7 м/с
Рабочая высота: 3000 м
Максимальная высота: 4270 м
Климатические условия: от -50 до +50 °С
Полеты в условиях обледенения: запрещены
Полеты по приборам: запрещены
Полеты ночью: по ПВП

Конструкция несущего винта — трёхшарнирная, с шарниром наклонки втулки относительно вала и двумя горизонтальными шарнирами лопастей, без вертикальных шарниров. Лопасти с толстой передней кромкой для минимизации эрозии

Элементы управления — основные и дублирующие слева — рычаг «шаг-газ» (с левой стороны каждого переднего сиденья), педали управления по курсу, Т-образная ручка циклического шага с триггерными переключателями для переговорного устройства и приемопередатчика, кнопками для переключения радиочастот

Электрическая сеть — 28 В

ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс.взлетный вес: 1225 кг
Полезная нагрузка: 644 кг
Загрузка при полной заправке: 420 кг
Ограничение по весу на одно посадочное место: 136 кг
Вес пустого вертолета (со стандартной авионикой): 581 кг
Заправка топливного бака: 224 кг
Основной багажный отсек: 136 кг
Доп.багажные отделения (под сиденьем): 4 шт х 23 кг
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Количество двигателей: 1
Двигатель: Rolls-Royce RR250-С300/A1
Тип: турбовальный
Взлётная мощность (5 мин): 270 л.с.
Крейсерская мощность: 240 л.с.
Защита от обледенения: установлена
Объём топ.бака: 282 л
Вырабатываемый объём: 279 л
Средний расход топлива: 87 л/час
Тип топлива: авиационный керосин ТС-1, Jet A
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
Блок не оформлен
ГАБАРИТЫ
Длина с несущим винтом: 11,66 м
Длина по фюзеляжу: 9,0 м
Диаметр несущего винта: 10,06 м
Диаметр хвостового винта: 1,52 м
Высота: 3,47 м
Колея шасси: 2,16 м
Объём багажного отсека: 0,5 куб.м
Габариты входного отверстия: Д 584 мм, В 584 мм
Габариты багажного отсека: Д 838 мм, В 584 мм, Ш 1130 мм