Спрос на вертолетном рынке будет стабилен

Компания Honeywell Aerospace опубликовала очередной, 17-й ежегодный прогноз продаж гражданских вертолетов с газотурбинными двигателями, согласно которому в период с 2015 по 2019 год будет поставлено 4750 – 5250 вертолетов гражданского назначения. В целом, по сравнению с версией 2014 года, пятилетний прогноз спроса на вертолеты практически не изменился, отмечается умеренный рост планов закупок, отражающий неуверенные позиции операторов крупных парков в виду снижения цен на топливо и колебаний курса валют.

До 34% мирового спроса (+8% к предыдущему прогнозу) обеспечат операторы из США и Канады. Вместе с Латинской Америкой доля Западного полушария в пятилетних закупочных планах составляет 53%, Европы – 24%, Азиатско-Тихоокеанского региона – 14%, Африки и Ближнего Востока – 9%.

Операторы, которые заявили о своих намерениях прибрести вертолет в течение ближайших пяти лет, отметили в качестве ключевых факторов своего решения возраст ныне эксплуатируемых машин (определяющий расходы на поддержание летной годности, влияющий на снижение ЛТХ и уровня безопасности), цикл переоснащения, окончание гарантийного срока. Среди респондентов на выбор марки и модели вертолета влияют, в первую очередь, дальность полета, размеры салона, технологические инновации и их опыт с конкретными производителями.

«Спрос в ближнесрочной перспективе представляется стабильным, несмотря на снижение количества поставок в 2014 году, а также непрекращающейся неопределенностью в энергетическом секторе», — прокомментировал Майк Мадсен, президент оборонного и аэрокосмического направления Honeywell Aerospace. — «Спрос на вертолеты для таких применений как летная подготовка, туризм, пожаротушение и охрана правопорядка показывает тенденцию к росту под влиянием увеличения налета и списаний. Таким образом, покупательская активность в этих сегментах поддерживает спрос в ближнесрочной перспективе. Кроме того, появление нескольких совершенно новых моделей, которые должны поступить в эксплуатацию в ближайшие несколько лет, поддерживает и стимулирует спрос».

Читайте также  HeliRussia-2010 - третий раз в России.

Спрос по регионам

В трех из пяти регионов наметилась умеренная тенденция к увеличению спроса по сравнению с прогнозом закупок 2014 года. Однако в других регионах возникшая политическая напряженность и экономическая нестабильность привели к пересмотру планов по расширению парков. Поэтому результирующие прогнозы практически не изменились по сравнению с прошлым годом.

Операторы Северной Америки планируют наращивать парк, в основном, за счет легких одно- и двухдвигательных вертолетов. В этом регионе прогноз вырос на 7%.

В Европе прогноз также скорректирован в сторону увеличения, несмотря на продолжающееся снижение спроса со стороны российских клиентов. По сравнению с ответами в 2014 году, в текущем российские операторы существенно снизили свои намерения приобретать технику, и этот фактор влияет на общеевропейские результаты. В Европе предпочтение отдают легким одномоторным вертолетам и вертолетам среднего класса.

Латинская Америка остается одним из самых многообещающих регионов в мире, обновление парка здесь идет намного активнее, чем в среднем по миру. Тем не менее, результаты опроса в 2015 году показали некоторое снижение предполагаемого количества закупок по сравнению с прошлым годом. Операторы в Латинской Америке склонны приобретать приобретать легкие одно- и двухмоторные вертолеты и вертолеты среднего класса.

Быстрее всех намереваются обновлять парк операторы в Ближневосточном регионе и в Африке. Почти 32% респондентов ответили, что намереваются приобрести вертолет в ближайшие пять лет.

Что касается стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), то спрос здесь переживает приливы и отливы, в Индии показатель несколько вырос, в то время как в Китае и Бразилии несколько снизился. Тем не менее, скорость обновления парка на этих рынках выше, чем в среднем по миру.

Предпочтения покупателей по классам

Читайте также  R66 празднует юбилей

Легкий класс одномоторных вертолетов остается самым популярным, на него приходится почти половина всех предполагаемых закупок по опросу 2015 года. В список наиболее востребованных машин попали Airbus Helicopters EC130/AS350, Bell 407, Bell 505 и Robinson R66.

Вторым по популярности стал класс средних двухмоторных вертолетов, ему отдали предпочтение 31% респондентов, планирующих покупку. Чаще всего упоминались модели AW139, AW169, Bell 412, EC145T2 и Sikorsky S-76.

Нарождающийся класс super-medium, представленный такими моделями как AW189, Bell 525 и EC175 заслужил доверие крупных операторов, задействованных в энергетическом секторе, а также в исследовании природных ресурсов, поиске и спасении.

Легкие двухмоторные вертолеты получили 18-19% голосов, наиболее асто упоминались модели EC135, Bell 429 и AW109.

Что касается спроса на вертолеты тяжелого класса, то он остается невысоким, но стабильным: EC225, AW101 и S-92 фигурировали в ответах респондентов. Недостаточно репрезентативная выборка по российским операторам не позволяет составить достоверную картину о планах закупки вертолетов семейства Ми-8/17.

Налет будет расти

В этом году ожидается увеличение совокупного налета мирового парка вертолетов. По регионам прогноз выглядит следующим образом:

  • Северная Америка: 27% операторов прогнозируют рост, 6% — сокращение.
  • Европа: 10% (рост) против 4% (сокращение).
  • Латинская Америка: 45% против 4%.
  • Ближний Восток и Африка: 18% против 3%.
  • Азиатско-Тихоокеанский регион: 14% против 6%.

Наиболее интенсивно планируют эксплуатировать вертолеты операторы в нефтегазовом секторе (850 часов в год среднесписочный налет на одно ВС). За ними следует туристический сегмент (700 часов) и органы охраны правопорядка (более 600 часов). Медицинская эвакуация, летная подготовка, пожаротушение и АОН – на выполнении этих задач операторы планируют налетать по 400-450 часов в год на каждом вертолете. Меньше всего будут летать вертолеты, используемые в корпоративных перевозках – около 360 часов в год на каждое ВС.

Читайте также  Очередные два вертолета R66 Turbine поставлены клиентам

Источник: АТО

Добавить комментарий