В американском городе Даллас начала работу ежегодная вертолетная выставка «Heli-Expo» (проходит с 12 по 14февраля), являющаяся крупнейшим специализированным событием в международной вертолетной индустрии. В работе выставки, проводимой под эгидой Международной Вертолетной Ассоциации (HAI), приняли участие порядка 600 экспонентов, среди которых представлены все гранды мирового вертолетостроения.
Первый рабочий день выставки порадовал специалистов долгожданным премьерным показом 525-й модели производства Bell Helicopter (проект Magellan), позиционируемого как супер-средний транспортный вертолет (SMT), что может означать появление новой категории гражданских винтокрылых машин. Рассчитанный на 16 пассажиров Bell 525 Relentless («Неустанный») находится в верхнем весовом сегменте двухдвигательных машин среднего класса.
Вертолет оснащен двигателями GE CT7-2F1, пятилопастным главным ротором, электродистанционной системой управления производства BAE Systems. Панель приборов компании ARC Horizon представляет собой комплект цифровой авионики, имеющей сопряжение с системой управления. Кроме того, на этом вертолете дебютировала система авионики Garmin G5000H с сенсорными дисплеями.
Также во время открытия «Heli-Expo» компания AgustaWestland сообщила о начале строительства третьего прототипа конвертоплана AW609. Две имеющиеся машины уже налетали более 650 часов. В ходе тестов AW609 показал способность набирать высоту 7600 м и достиг скорости полета (на снижении) 555 км/ч. Компания, окончательно выкупившая у Bell Helicopter, права на Bell-Agusta Aerospace, а затем реформировавшая ее в AgustaWestland Tiltrotor Company (AWTRC), активно создает производственную инфраструктуру AW609для в Италии и США.
По информации производителя, AgustaWestland намерена начать сертификационную программу летных тестов гражданского винтокрыла AW609 в следующем году, а сертификация FAA запланирована на 2016 год. Предполагается, что AW609 будет обладать максимальным взлетным весом 8136 кг (при вертикальном взлете – 7,600 кг), а его радиус действия будет больше, чем заявлялось ранее, и составит 583 км. Конвертоплан будет обладать возможностью летать при любой погоде, для чего его оснастят спутниковой навигацией и системой улучшенного видения.
В то же время на выставке «Heli-Expo» компания Honeywell представила свой прогноз развития рынка гражданских вертолетов с ГТД на период с 2012 по 2016 годы. По мнению американских экспертов, количество поставок будет расти и составит 4700 — 5200 единиц за ближайшие пять лет. В обзоре, построенном на имеющихся планах операторов по приобретению вертолетов в ближайшие два года, указывается, что легкие однодвигательные вертолеты серии S350B, Bell 407 и Robinson R66 составят 45% от общего количества закупок, а 83% всех машин будут продано тремя ведущими производителями – AgustaWestland, Bell Helicopter и Eurocopter. В обзоре также указываются модели вертолетов, ставшие наиболее популярными в прошлом году – это A109 Power, Bell 407, Bell 429, серия EC130/EC350 и EC145.
Источник: АВИ