15 марта 2013 года вертолет Robinson R66 получил сертификат типа от Межгосударственного Авиационного Комитета, сообщает вертолетная компания «Аэросоюз». Таким образом, первый газотурбинный Робинсон получил легальный статус в Российской Федерации. Завершена полуторалетняя эпопея с сертификацией данного типа, которая была осложнена задержками, вызванными дополнительными испытаниями гидросистемы вертолета. Как и ожидалось, никаких проблем с гидросистемой выявлено не было, однако был потерян целый год.
Как отмечают наблюдатели, придирки к гидросистеме были инициированы европейским агентством EASA, которое отвечает в Европе за сертификацию воздушных судов. Объективность EASA вызывает вопросы, так как вертолет, к моменту подачи заявки на европейскую сертификацию, уже был сертифицирован по нормам FAA в США. Многие отмечали, что дополнительные вопросы к гидросистеме были вызваны европейским вертолетостроительным лобби. Не секрет, что почти такой же по основным ЛТХ вертолет EC-120 Colibri имеет вдвое большую стоимость и очевидно, что рынок Колибри с сертификацией R66 сильно пострадает. Но если мотивы затяжки с сертификацией R66 Turbine еще хоть как-то объяснимы, то совершенно необъяснимую позицию выбрал МАК. Около года назад, когда процесс сертификации вертолета МАКом уже начался, в EASA выдвинули свои требования и работы на эту тему в МАКе были немедленно приостановлены.
Сейчас, когда необоснованные вопросы к гидросистеме R66 сняты, наконец, исчезли и все препятствия для сертификации этого перспективного вертолета. R66 Turbine получил сертификат типа СТ337-R66, с чем мы и поздравляем всё вертолетное сообщество России !
Сейчас в мире летает 154 вертолета. 10 из них в Европе.