Пик заказов на вертолеты R66 от клиентов из России и Канады, после получения сертификатов в этих странах, понемногу спадает. И уже в октябре 2013 года Robinson планирует снизить темпы производства своего пятиместного R66 с 12 до 8 машин в в неделю. Хотя в компании не исключают, что в будущем, после сертификации модели в Европе (EASA до сих пор не выдает сертификат типа на R66), производство вертолетов вновь увеличится, однако когда это произойдет, остается загадкой.
Сейчас в среднем время ожидания новых вертолетов R22 Beta II, R44 Raven I и R66 Turbine составляет 8-10 недель. Тогда как инжекторный R44 Raven II по-прежнему остается очень популярным среди заказчиков. Сейчас ближайшие слоты на поставку Raven II – середина февраля 2014 года.
По состоянию на начало октября 2013 года портфель заказов Robinson составляет 109 вертолетов: 9 R22, 14 R44 Raven I, 64 R44 Raven II и 22 R66.
Напомним, что в марте 2013 года вертолет Robinson R66 получил сертификат типа от Межгосударственного Авиационного Комитета. И тогда была завершена полуторалетняя эпопея с сертификацией данного типа, которая была осложнена задержками, вызванными дополнительными испытаниями гидросистемы вертолета. Как и ожидалось, никаких проблем с гидросистемой выявлено не было, однако был потерян целый год.
Как отмечают наблюдатели, придирки к гидросистеме были инициированы европейским агентством EASA (именно по этой причине вертолет до сих пор не сертифицирован в Евросоюзе), которое отвечает в Европе за сертификацию воздушных судов. Объективность EASA вызывает вопросы, так как вертолет, к моменту подачи заявки на европейскую сертификацию, уже был сертифицирован по нормам FAA в США. Многие отмечали, что дополнительные вопросы к гидросистеме были вызваны европейским вертолетостроительным лобби. Не секрет, что почти такой же по основным ЛТХ вертолет EC-120 Colibri имеет вдвое большую стоимость, и очевидно, что рынок Колибри с сертификацией R66 сильно пострадает. Но если мотивы затяжки с сертификацией R66 Turbine еще хоть как-то объяснимы, то совершенно необъяснимую позицию выбрал МАК. Когда процесс сертификации вертолета МАКом уже начался, в EASA выдвинули свои требования, и работы на эту тему в МАКе были немедленно приостановлены.