Бразилия – главный экспортный рынок для R66

Американская компания Robinson уже поставила заказчикам более 450 вертолетов R66. Как отмечают представители производителя, главным экспортным рынком для вертолета стала Бразилия, где Robinson уже передал заказчикам 104 машины. Также в Robinson искренне надеются и на другие страны, входящие в БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), однако здесь ситуация менее оптимистичная.

В сентябре 2013 года производитель сообщил о том, что пик заказов на вертолеты R66 от клиентов из России и Канады, после получения сертификатов в этих странах, понемногу спадает. И уже в октябре 2013 года Robinson снизил темпы производства своего пятиместного R66 с 12 до 8 машин в  неделю. Хотя в компании не исключают, что в будущем, после сертификации модели в Европе (EASA до сих пор не выдает сертификат типа на R66), производство вертолетов вновь увеличится, однако когда это произойдет, остается загадкой.

Сейчас в среднем время ожидания новых вертолетов R22 Beta II, R44 Raven I и R66 Turbine составляет 8-10 недель. Тогда как инжекторный R44 Raven II по-прежнему остается очень популярным среди заказчиков. Сейчас ближайшие слоты на поставку Raven II – середина февраля 2014 года.  По состоянию на начало декабря 2013 года портфель заказов Robinson составляет 109 вертолетов: 9 R22, 14 R44 Raven I, 64 R44 Raven II и 22 R66. На сегодняшний день двадцать стран сертифицировали R66, в том числе США, Австралия, Бразилия, Канада, Япония, Россия и ЮАР.

5-местный R66 является самым большим и мощным вертолетом Robinson. Идея создать недорогой газотурбинный вертолет с высокими летными характеристиками и с низкими эксплуатационными расходами, чтобы заполнить пустующую нишу, возникла в компании еще десять лет назад.

После анонса программы R66, новый вертолет был очень хорошо принят во всем мире, превысив первоначальные ожидания производителя. На международные продажи приходится более 60% от общего объема продаж компании. Для расширения рынка R66 компания продолжает разрабатывать новые варианты вертолета, в том числе версию для полиции, с поплавками и с внешней грузовой подвеской.

Читайте также  Обзор новинок вертолетной индустрии за 2018 год

Добавить комментарий