Ставка на ТОиР

BizavNews продолжает серию публикаций о ведущих вертолетных компаниях России. Постоянно путешествуя по России, мы вновь и вновь отмечаем, что вертолетный сегмент в нашей стране развивается достаточно хорошо. Увеличивается не только количество воздушных судов, но и, самое главное, появляются принципиально новые услуги, доступные владельцам. Понемногу «вертолетное движение» превращается в полноценную индустрию, с приличным ежегодным оборотом и высококвалифицированным персоналом. Рынок вертолетных услуг в Уральском федеральном округе аккумулирует крупнейший игрок – «Уральская вертолетная компания – URALHELICOM».  Мы отправились в Екатеринбург и сами оценили инфраструктуру компании.


Нашим гидом в поездке стал Андрей Русаков – директор компании. «Вертолетное хозяйство» URALHELICOM расположено в получасе езды от центра Екатеринбурга, в небольшом городке Первоуральске. Это полноценный вертолетный центр с двумя ангарами, позволяющими обслуживать воздушные суда различных классов, включая Airbus Helicopters ЕC130 B4, мастерские для проведения технических работ, современные офисный и учебный центры, а также собственный КДП. Приангарная площадь служит и паркингом для вертолетов – здесь одновременно могут располагаться до десятка винтокрылых машин. Весь периметр центра находится под зорким «взглядом» современной системы видеонаблюдения, а уровень безопасности ничем не отличается от полноценного аэропорта. Ну и самое главное, что бросается в глаза – тотальная чистота, каждая гаечка на своем месте, каждый сотрудник  — современный многопрофильный специалист.

2014 год стал для URALHELICOM одним из самых удачных за всю историю. Даже несмотря на то, что конец года совпал с непростыми экономическими процессами, в целом в компании довольны результатами. Пик приобретения новых воздушных судов, как рассказывает Андрей Русаков, уже прошел, и основной сегмент URALHELICOM сейчас – ТОиР вертолетов и обучение. URALHELICOM — первая в России компания, сертифицировавшая авиационно-техническую базу для популярных в России Robinson R44, полностью соответствующую российскому законодательству. «Кроме того, наша компания имеет сертифицированную авиационно-техническую базу по типу вертолета R66, Robinson и Airbus Helicopters EC130 B4/T2, полностью соответствующие российскому законодательству. Стаж работы большинства сотрудников компании URALHELICOM в авиации более 30-ти лет, все обладают большим опытом работы с отечественной и зарубежной авиационной техникой и имеют сертификаты специалистов, выданные компаниями-производителями Robinson Helicopter Company и Airbus, а также органом Росавиации», — рассказывает г-н Русаков.

Читайте также  R66 празднует юбилей

Среди клиентов URALHELICOM все чаще можно увидеть и государственные компании. Это не случайно. Перечень услуг по обслуживанию вертолетов Robinson R44 впечатляет, да и склад запасных частей тоже может похвастаться наличием всего необходимого.  При заключении контракта URALHELICOM берет на себя все «заботы» по сборке вертолета после поставки с завода-изготовителя или со вторичного рынка. Среди наиболее востребованных услуг компании – оперативное техническое обслуживание (предполетная и послеполетная подготовка вертолета; контрольный осмотр; устранение неисправностей) и периодическое техническое обслуживание (регламентные работы через 50/100/300/500 часов налета). А для ресурсных вертолетов специалисты компании выполнят балансировочные и регулировочные работы; диагностику; замену двигателей и агрегатов; капитальный ремонт. В январе 2015 года специалисты компании выполнили капитальный ремонт вертолета Robinson R44 Raven I серийный номер 1529 с налетом 4400 часов.

«На сегодняшний день это первый вертолет в России, который прошел два капитальных ремонта. Именно на этом вертолете, впервые в России, нашей компанией был выполнен капитальный ремонт через 2200 часов, об этом мы сообщали в январе 2011 года.   С января 2011 года по декабрь 2014 данный вертолет налетал еще 2200 часов без единого замечания по техническому состоянию! Данный факт подтверждает высочайшее качество работы и профессионализм сотрудников нашей компании», — продолжает г-н Русаков.

Что же касается обучения, то здесь URALHELICOM работает сразу в двух сегментах: обучение пилотированию и подготовка технических специалистов.

Помимо услуг ТОиР и обучения, URALHELICOM предлагает и классические услуги авиатакси, а также экскурсионные полеты. Стоимость полета на Robinson R44 начинается от 30.000 рублей в час за вертолет, на ЕС130 В4 – от 80.000 рублей. Основная аудитория — бизнесмены, прилетающие в Свердловскую область и соседние регионы, включая Пермь, Сургут или Тюмень. Классический же трансфер, например, из аэропорта, практически не развит, транспортная инфраструктура Екатеринбурга прекрасно развита и попасть из аэропорта в центр не составляет особого труда.

Читайте также  Robinson выпустил новый дополнительный бак для R66

Сейчас собственный парк URALHELICOM включает два вертолета ЕС130 В4 (2011 и 2012 г.в.) и несколько R44 и R66. «Понемногу мы видим, что нынешние владельцы вертолетов R44 обращают свой взгляд на более мощный и современный R66. В нашем портфеле заказов уже есть несколько новых машин. Что же касается более серьезных машин, то сейчас наши заказчики лишь присматриваются к ним. Наибольший интерес вызывает Н130 (Airbus Helicopters EC130 T2) и новый Bell 505, который, впрочем, еще находится на стадии летных испытаний и многие ЛТХ, а также цена – остаются в принципе загадкой. Пока же «рабочей лошадкой» нашего региона по-прежнему остаются проверенные и относительно недорогие Robinson».

Добавить комментарий