Robinson и Airbus Helicopters сравнялись

9 октября компания Robinson Helicopter зарегистрировала в FAA вертолет R66 с серийным номером 0690 (N959BC). Это эпохальное достижение для сегмента пятиместных однодвигательных газотурбинных вертолетов, так как на этом рубеже американский производитель догнал EC120 (теперь H120).

Со сборочного производства во Франции последним H120 с заводским номером 1690 (690-й серийный) сошел вертолет для швейцарской компании Heli Lausanne. Правда существует дополнительная сборочная линия H120 в Китае, где было собрано не более 20 вертолетов для местных военных.

R66 вышел на рынок менее 60 месяцев назад (сертифицирован FAA 25 октября 2010 года).  В то же время Airbus Helicopters (Eurocopter) получил сертификат на EC120 16 июня 1977 года, около 220 месяцев назад. 

Другим прямым конкурентом R66 должен стать новый Bell 505, сертификация которого ожидается во втором квартале 2016 года. Как утверждает Bell, в настоящее время в портфеле заказов более 300 вертолетов при базовой цене $1 млн. 

Интересно отметить, что на клиентов из Бразилии и России приходится треть производственной программы R66. По данным HeliHub.com, в Бразилию было продано 136 R66 и еще 85 – в Россию. 

Читайте также  Robinson закончил 2013 год с небольшим ростом

Добавить комментарий