Robinson r66

R66 сертифицируют летом

Вертолет Robinson R66 будет сертифицирован в России до конца лета, такую надежду в интервью Show Observer HeliRussia 2011 выразил генеральный директор компании "Авиамаркет" Михаил Юшков. Подача документов на сертификацию откладывается, из-за того что Федеральная авиационная администрация США (FAA) пока не сертифицировала вертолет для работы при низких температурах (–40°С). Сейчас ВС официально может работать при температуре до –10°С, а с такими показателями вертолет невозможно сертифицировать для работы в России.

Первый вертолет R66, предназначенный для российского рынка, был передан "Авиамаркету" в начале апреля 2011 г. Как рассказывает Юшков, в этом году компания сможет передать заказчикам только три вертолета (один уже передан, еще два будут готовы летом). "Интерес к R66 настолько велик, что новые заказы завод принимает уже на май–июнь 2012 г.", — добавляет глава "Авиамаркета". На 2012 г. у "Авиа­маркета" есть еще семь твердых заказов на R66.

R66 — первый вертолет Robinson, оснащенный газотурбинной установкой: двигателем RR300 производства британской компании Rolls-Royce. Все предыдущие модели Robinson выпускаются с поршневыми двигателями. R66 перенял многие особенности своего предшественника R44 — в частности, двухлопастный несущий винт и конфигурацию кабины (с большой площадью остекления). Отличительными особенностями стали улучшенная тяговооруженность, более высокие технические характеристики, увеличенный багажный отсек и дополнительное (пятое) место в салоне. Кроме того, добавлены ксеноновые посадочные фары, кожаные сиденья и панель управления стереофонической аудиосистемой.

О планах по выпуску вертолета с газотурбинным двигателем основатель компании Фрэнк Робинсон объявил в 2007 г., а уже 25 октября 2010 г. Федеральная авиационная администрация США вручила Робинсону сертификат типа на этот вертолет. Вскоре после этого первый серийный R66 был поставлен компании Helistream — эксплуатанту винтокрылой техники и давнему дилеру вертолетов Robinson. До конца 2010 г. Robinson собрал 10 экземпляров новой модели — в дополнение к 40 двухместным R22 и 112 четырехместным R44.

Читайте также  «Хеликоп» от Robinson

В краткосрочной перспективе одним из ключевых факторов, определяющих количество заказов на R66, стала проведенная в начале марта сертификация предназначенной для него системы кондиционирования воздуха.

Есть мнение, что пока этого не произошло, многие потенциальные покупатели не торопились разместить заказы. Фреоновый кондиционер на R44 зарекомендовал себя как очень эффективное решение; аналогичная система кондиционирования для R66 сейчас поставляется как опция.

Наиболее очевидным преимуществом R66 для покупателей — помимо турбовального двигателя, гораздо более эффективного, чем поршневые, — станет весьма просторное багажное отделение, расположенное между пассажирским салоном и моторным отсеком.

Полина Зверева

Источник: АТО

Добавить комментарий