Федеральное авиационное управление США выдало сертификат газотурбинному вертолету Robinson R66. Он был выдан 25 октября 2010 г. представителями FAA во время церемонии, которая проходила на заводе компании Robinson в г.Торранс, штат Калифорния (США). R66 имеет многие конструктивные особенности своего авторитетного предшественника R44, такие как двухлопастный несущий винт, Т-образную ручку управления циклическим шагом и конфигурацию кабины.
Наиболее заметные отличия нового вертолета от R44 вызваны установкой более мощного газотурбинного двигателя. Новый двигатель дает больший резерв мощности, увеличенную скороподъемность, а также стало возможным сделать салон пятиместным с большим багажным отсеком. Есть изменения в стандартной комплектации. В R66 стандартно устанавливаются ксеноновые посадочные фары, кожаные сиденья, а также панель управления стереосистемой.
Вертолет Robinson R66 оснащен турбовальным двигателем Rolls-Royce RR300. RR300, который обладает высокой мощностью, возможностью работы на разных видах топливна, хорошей приемистостью, низким уровнем вибраций и надежностью. Rolls-Royce RR300 был разработан специально для легкого вертолетного рынка и имеет взлетную мощность 300 л.с. (224 кВт).
R66 имеет крейсерскую скорость 120 узлов (220 км/ч), максимальную дальность (без резерва) — около 375 миль (600 км), максимальную рабочую высоту 14000 футов (4200 м) и скороподъемность более 1000 футов в минуту (5,1 м/с). R66 имеет базовую цену в стандартной комплектации US $ 770000.
Кен Робертс (Ken Roberts), президент компании Rolls-Royce по вертолетным двигателям сказал: «Мы рады поздравить компанию Robinson с сертификацией вертолета R66. Компания Robinson Helicopter известна качеством выпускаемой продукции и также тщательно подошла к разработке модели R66. Мы гордимся нашим сотрудничеством с компанией Robinson и тем, что поставляем двигатели на их новый вертолет».
Отношения между компаниями Rolls-Royce и Robinson Helicopter начались в 2005 году с подписания соглашения о разработке двигателя, и с тех пор компании работают в тесном контакте над разработкой и усовершенствованием двигателя RR300, который обеспечивает оптимальные характеристики и надежность.
С момента поставки своего первого вертолета в 1979 году, Robinson Helicopter выпустила более 8000 машин. Компания в настоящее время производит две модели: двухместный R22 и четырехместный R44. В обоих вертолетах используются поршневые двигатели Lycoming практически идентичны тем, которые стоят на самолетах авиации общего назначения, таких как Cessna 172. В марте 2007 года Robinson Helicopter объявил о планах производства Robinson R66, пятиместного вертолета конструкции аналогичной R44, но с багажным отсеком, более широкой кабиной (на 8 дюймов), и газотурбинным двигателем.