Как стало известно BizavNews, FAA выдала сертификат типа на популярный вертолет Robinson R66, оборудованный поплавками. Получив одобрение, производитель начал продажи этой модификации на американском рынке. Оборудование вертолета поплавками – дополнительная опция, доступная как владельцам уже эксплуатирующихся вертолетов, так и новых.
Модель вертолета R66 Turbine Marine может быть заказана в одном из следующих вариантов: с фиксированным поплавковым шасси или с аварийным поплавковым шасси. Вес пустого Turbine Marine с фиксированным поплавковым шасси увеличивается приблизительно на 23 кг, а крейсерская скорость снижается лишь на 10 узлов (18,5 км/ч). В варианте вертолета с аварийным поплавковым шасси его вес увеличивается на 27 кг практически без снижения крейсерской скорости. Низкий центр тяжести Turbine Marine способствует улучшению устойчивости при сильных волнениях воды, а современный дизайн поплавков обеспечивает безопасность при взлете с поверхности воды. Стандартное оборудование включает съемные колеса для перемещения по земле и манометр для проверки давления в поплавках.
Как отмечает производитель, поплавки в основном используются в чрезвычайных ситуациях, и на Turbine Marine предусмотрен специальный рычаг, позволяющий активировать систему в течении двух-трех секунд, благодаря наличию под правым задним сиденьем резервуара с гелием, который подается под большим давлением. Когда поплавки не используются, для них предусмотрены специальные низкопрофильные защитные чехлы вдоль полозьев, что минимизирует сопротивление при полете и не мешает при входе и выходе пилота и пассажиров. Базовая цена R66 Turbine Marine составляет $ 875000.
По мнению Михаила Юшкова, генерального директора компании «Авиамаркет» («Хелипорт Истра»), поплавковая опция среди российских заказчиков почти невостребована. «Те вертолеты, которые мы приво-зили для наших клиентов с дополнительным оборудованием, а именно – с «поплавковым комплектом», практически не использовались по прямому назначению. Да и те владельцы, которые покупали поплавковый R44 Clipper, в конце концов докупали колесное шасси, так как эксплуатация этой версии сопряжена с множественными неудобствами. Согласитесь, Россия не островное государство, и всегда можно найти пятачок земли для посадки», — прокомментировал BizavNews г-н Юшков.
Именно по этой причине сертификация Turbine Marine в России не является первостепенной задачей. «Для нас в настоящее время существует ряд иных приоритетов по сертификации дополнительного оборудования, более актуального для отечественных заказчиков. Это, прежде всего, дополнительные топливные баки и cargo hook, возможно в будущем мы вместе с этим оборудованием сертифицируем и поплавки, как говорится – чтобы было», — резюмирует г-н Юшков.
В настоящее время Robinson Helicopter Company поставил более 500 машин R66. Юбилейный вертолет – получил российский клиент (через российскую компанию «Авиамаркет») в мае 2014 года.