Гидравлическая система управления подводит R66

Новый вертолет R66 компании Robinson Helicopter всем хорош, но только пока не может выйти на некоторые ключевые рынки из-за отсутствия необходимых региональных сертификатов. На выставке Heli Expo 2013 представители производителя заявили, что принимают все меры для удовлетворения требований безопасности некоторых регионов, включая Россию.

Камнем преткновения, который не дает выйти на новые рынки, стало отсутствие резервирования в одномоторном газотурбинном вертолете гидравлической системы управления. 

По словам президента Robinson Helicopter Курта Робинсона, компания получила сертификат адекватного уровня безопасности (equivalent level of safety — ELOS) от Федеральной авиационной администрации США (FAA) для одноканальной гидравлической системы R66, однако получить аналогичное одобрение со стороны других государств, включая Россию, Канаду и EASA сразу не получилось.

Курт Робинсон говорит, что процесс подготовки к получению одобрения был «феноменален». Компания потратила год на тестирование и анализ данных, которые должны подтвердить, что гидравлическая система R66, которая не имеет избыточности, такая же безопасная, как и имеющая резервные системы.

По требованию несогласных регуляторов производитель должен был продемонстрировать, что произойдет, если гидравлическую систему заклинит в полете. По словам главы Robinson, протяженность системы управления, а также способ его установки, делает управление в случае отказа системы очень легким.

Данные этих испытаний были представлены в министерство транспорта Канады, российский МАК и EASA, которая также не принимает оригинальное одобрение FAA. «Эти регуляторы сейчас проводят анализ новых данных», говорит Курт Робинсон.

Читайте также  HELIATICA открыла свой техцентр

Добавить комментарий