ЕС130 Т2 покорил Сибирь

На прошлой неделе BizavNews отправился в столицу Сибири – Новосибирск, а именно в гости к вертолетному клубу «РосИнсталАвиа». Наш визит совпал с презентацией современного вертолета ЕС130 Т2, производства Airbus Helicopters, поставка которого состоялась неделей ранее. Новосибирск встретил нас отличной морозной погодой, и настроение, после «мокрой» Москвы, начало улучшаться сразу же после того, как мы сошли с трапа самолета.

Вертолетный клуб «РосИнсталАвиа» крупнейший в регионе и первый, который вышел на вертолетный рынок Новосибирска в 2011 году. Сам проект изначально стартовал совместно с московской компанией «Аэросоюз», но уже почти 2 года «РосИнсталАвиа» работает автономно, что не мешает компании развиваться во всех сегментах. Сейчас «РосИнсталАвиа» находится в финальной стадии сертификации в качестве сервисного центра Robinson (R44 и R66). Собственный парк «РосИнсталАвиа» состоит из вертолетов Robinson R44 и теперь ЕС130 Т2. Уже скоро в распоряжении компании появятся и первые Robinson R66. Не забывают в компании и об инфраструктурных преобразованиях. Имея землю площадью в 4 га, в «РосИнсталАвиа» уже в этом году планируют построить новый ангар для всесезонного хранения и обслуживания вертолетов. На сегодняшний день основными услугами компании являются обучение пилотированию, продажа ВС, эксплуатация вертолетов в интересах владельцев и сервисное обслуживание.


«Сейчас основной акцент мы делаем на подготовке пилотов на наиболее популярный у нас в регионе тип – Robinson R44, переподготовку. Мы ожидаем, что с появлением у нас новых R66 количество курсантов увеличится в разы. Сейчас в Новосибирске лишь не более 10 вертолетов, 90% из которых находится у нас на базировке. Но эта ситуация может в корне измениться. Мы замечаем, что наша целевая аудитория постоянно растет. Впервые увидев вертолет в нашем клубе, наши потенциальные клиенты принимают решение пройти подготовку в качестве пилота и затем осторожно и о приобретении винтокрылой техники. И таких «интересующихся» становится все больше и больше», — рассказывает исполнительный директор «РосИнсталАвиа» Андрей Болоков.

В Новосибирске нет проблем с полетами над городом, поэтому рост вертолетных площадок – естественный процесс. Новосибирцы уже давно пережили «болезнь роскоши» и воспринимают вертолет исключительно как альтернативный и быстрый способ передвижения, к тому же город расположен на двух берегах Оби, и зачастую только вертолетом можно быстро добраться до точки назначения, а пробки, как оказалось, это не только удел столицы. «РосИнсталАвиа» как раз и оказалась инициатором проектов по строительству вертолетных площадок, ряд которых уже реализуется в следующем году, включая площадку около нового Экспоцентра, прилегающего к международному аэропорту «Толмачево».

Читайте также  R66 сертифицируют летом

Но вернемся к мероприятию. То шоу, которое сделали хозяева мероприятия, больше походило на презентацию нового бизнес-джета. Лазерное шоу в лучших традициях жанра Laserman не оставило равнодушными никого. ЕС130 Т2 предстал зрителям в невероятно потрясающих красках. Осталось только сесть и «испытать» его в полете. Но перед этим состоялась официальная церемония передачи символических ключей от нового вертолета эксплуатантам и владельцу.

«Сибирский регион с его непредсказуемой погодой оптимально подходит для проверки ЕС130 Т2 в действительно жестких условиях эксплуатации. Мы уверены, что новосибирские партнеры сделали правильный выбор в пользу ЕС130 Т2 и их впечатления от каждого полета будут исключительно позитивными», — отметил коммерческий директор компании Airbus Helicopters Vostok Артем Фетисов.

Со своей стороны, Андрей Болоков уверен, что появление новейшей модели в Новосибирске станет в целом определенным толчком для развития вертолетного сегмента в области. «Мы очень рады, что Новосибирск стал вторым городом в России, где началась эксплуатация нового ЕС130 Т2. Эта первая сделка в нашей истории, где оптимально отработана схема: производитель-собственник-эксплуатант, таким образом создан прецедент, когда само приобретение воздушного судна становится проще, прозрачно и, главное, приятным о всех отношениях. Я уверен, что наша работа с Airbus Helicopters Vostok только начинается», — говорит он.

Ну а потом началось самое интересное. Более 10-ти полетов, миллион эмоций и восторженные отзывы всех, кому посчастливилось подняться в этот день в небо. Нам повезло – нашими «попутчиками» оказались профессиональные пилоты, и после приземления, немного отдышавшись, они поделились своими впечатлениями.

«Вертолет ЕС130 Т2 приятно удивил мощным двигателем, поразительной легкостью управления, стабильностью, устойчивостью. Пилотирование этой машины доставляет удовольствие: оно сродни управлению мощным и в то же время очень послушным автомобилем. Пространство пассажирской кабины очень удобно для модификации внутреннего интерьера под различные цели заказчика, но даже в стандартной конфигурации оно впечатляет обилием свободного места и комфортом для пассажиров. С точки зрения пилота, запуск двигателя приятно удивил простотой процедуры. Конструкторы серьезно поработали над уменьшением нагрузки на пилота как во время запуска, так и во время выполнения полета. Фенестрон — легок и послушен. На предельных режимах пилотирования он позволяет контролировать воздушное судно, не сомневаясь в возможностях машины. Общий вывод: очень интересная и перспективная машина для Российского рынка, которая при правильном продвижении должна прочно занять сегмент корпоративных перевозок», — рассказывает Алексей, пилот Robinson R44.

Читайте также  "Вооружен" и очень надежен

«Полет на ЕС130 Т2 превзошел все мои ожидания. Великолепный панорамный вид, открывшийся из кабины, оставил неизгладимые впечатления. Отдельно хочу отметить салон — в нем реализованы все условия для комфортной перевозки пассажиров. ЕС130Т2 — это идеальное сочетание технических характеристик и повышенного комфорта. Я не сомневаюсь, что эта модель займет значимое место на рынке вертолетов в России и СНГ, и верю, что компания Airbus Helicopters еще не раз порадует нас своими прекрасными винтокрылыми машинами, достоинства которых неоспоримы», — делится впечатлениями его коллега Сергей.

История ЕС130 Т2 в России началась в декабре 2013 года, когда московская компания «НДВ-Групп», главный инвестор «Хелипорта Москва», и Airbus Helicopters Vostok подписали контракт о поставке двух EC130 T2, которые заказчик получил в феврале и июле 2014 года. С тех пор вертолеты стали настоящими бестселлерами у компании.

И все же мы не можем удержаться и еще раз расскажем о вертолете. EC130 T2 – новейшая модель в популярной линейке легких вертолетов Ecureuil, который отличается повышенным комфортом, улучшенными эксплуатационными характеристиками и широким спектром применения. Внешность EC130 осталась неизменной, но внутри вертолет преобразился почти полностью: модернизации подверглось почти 70% конструкции. Среди ключевых изменений в первую очередь стоит отметить использование более мощного турбовального двигателя Arriel 2D и модифицированного главного редуктора. Помимо этого, внедрена активная антивибрационная система, усовершенствована система вентиляции, распределения воздуха и защиты от запотевания. Внутренняя компоновка кабины перепроектирована, пол стал совершенно плоским (ранее под задними креслами было возвышение). Пилотам предоставлен новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, улучшена эргономика приборной панели. Стало проще проводить плановое техобслуживание, в то время как его интервалы заметно увеличились. Среди модернизированных рабочих характеристик модели EC130 T2 можно назвать увеличенный максимальный взлетный вес (2500 кг при нахождении груза внутри воздушного судна и 3050 кг при использовании внешней подвески) и увеличение скорости на 10 узлов. Даже с этими повышенными показателями уровень внешнего шума модели EC130 T2 не выходит за рамки строгих правил воздушных полетов над территорией Национального парка США «Гранд-Каньон», что особенно важно для туроператоров. Среди дополнительных опций модели EC130 T2 — установка мощного кондиционера нового поколения, тонирование панорамного ветрового стекла вертолета, две сдвижные пассажирские двери по обе стороны кабины и энергопоглощающая конструкция кресел. Уникальная система кондиционирования воздуха, с раздельными зонами и климат-контролем, эффективно регулирует температуру и распределяет воздух на борту. Ее настройки интуитивно понятны благодаря схожести с обычными автомобильными системами.

Читайте также  Первые в СНГ

Новая модель ЕС130 Т2 предназначена для эксплуатации в любых климатических и погодных условиях, а благодаря целому комплексу изменений в конструкции, летно-технических и эксплуатационных характеристиках, а также повышенному комфорту, она станет естественным выбором в своем классе для выполнения любых задач. Большая работа была проделана для сокращения трудоемкости техобслуживания. Ее уникальные достоинства — экономичность, надежность, великолепный обзор и просторный салон (кабина рассчитана на размещение 1 пилота и 7 пассажиров) — в первую очередь оценят частные владельцы и коммерческие операторы, правоохранительные органы и нефтегазовые компании.

Впервые EC130 T2 был продемонстрирован широкой российской публике в мае 2013 года на ежедневной выставке HeliRussia. После чего состоялась серия показательных полетов в России и на Украине. Более двух недель 20 специалистов, среди которых были пилоты, техники, эксперты в области авиации и просто любители вертолетной техники, ежедневно испытывали модель EC130 T2 в полете. Вертолет получил только положительные отзывы, а пассажиров привели в восторг летно-технические характеристики модели и новый уровень комфорта. Сертификат МАКа вертолет получил в октябре 2013 года.

Добавить комментарий