EASA консультируется с общественностью

Robinson Helicopter на многих рынках успешно продемонстрировала уровень безопасности своего газотурбинного вертолета R66. Также в результате этой работы машина получила сертификат в России и Канаде, которые сначала «не пустили» R66 на свои рынки. Однако европейские власти до сих пор не уверены в безопасности этого вертолета. Тем не менее, считая данные по эквивалентному уровню безопасности важными, EASA все-таки решила провести консультации с авиационной общественностью и на этой неделе выпустила документ со своим видением этой проблемы. Дата окончания приема предложений 15 июля 2013 года.

Этот шаг авиационного регулятора говорит о подвижках в процессе сертификации, и о том, что, скорее всего, европейские операторы вскоре смогут легально летать на R66.

Начав эти консультации, EASA действует в соответствии с решением Правления EASA 12/2007 от 11 сентября 2007 года, статья 3 (2) которой гласит:

«2. Отклонения от действующих норм летной годности, спецификация сертификатов по защите окружающей среды и/или приемлемые методы установления соответствия Части 21, а также важные особые условия и определение эквивалентной безопасности, должны быть представлены группе экспертов и будут зависеть от консультаций с общественностью по крайней мере в течении 3-х недель, за исключением, если они были ранее согласованы и опубликованы в официальном издании Агентства. Окончательное решение должно быть опубликовано в официальном издании Агентства».

EASA предлагает Robinson Helicopter продемонстрировать влияние отказа гидравлической системы R66 на управляемость вертолета, а также доказать, что конструктивные особенности системы управления обеспечивают  эквивалентный уровень безопасности в соответствии с условиями спецификации сертификата.

При этом агентство не принимает во внимание уже проделанную производителем работу, которая помогла сертификации R66 в России и Канаде.

Читайте также  Продажи R66 растут

Добавить комментарий